МБДОУ "Детский сад №67"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Суркова Елена Васильевна учитель-логопед

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, эта страничка для вас!

Развитие речи – очень важно, если ребенок хорошо говорит, то он лучше и больше общается с окружающими, развивается умственно, в последующем более легко и успешно осваивает школьную программу.

Я, как практикующий логопед, попытаюсь ответить на некоторые самые распространенные вопросы родителей.

Зачем нужен логопед?

Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р, но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки, знакомим с буквами…

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

 

Главной целью коррекционной работы проводимой логопедами является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.

Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в массовой группе детского сада?

Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу?

Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

В чем плюсы и минусы посещения логопедической группы?

К плюсам можно отнести меньшую наполняемость группы. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием. С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.

К минусам можно отнести то, что родителям необходимо вместе с ребенком вести тетрадь, ежедневно выполнять задания логопеда.

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилось много книг, помогающих родителям развивать речь ребенка.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

– нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

– желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

– общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

– следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

– ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Как попасть к логопеду?

Если вы решили обратиться к логопеду, то лучше всего подойти заранее и договориться о встрече, а потом прийти на консультацию. В нашем детском саду каждый год проводится обследование детей средних групп с целью своевременного выявления речевых нарушений. В случае выявления таких нарушений логопед направляет ребенка на психолого-медико - педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения диагноза и определения в коррекционную группу детского сада. В дальнейшем с нового учебного года занятия с детьми проводятся в специализированных группах.

Для зачисления необходимо, чтобы возраст ребенка соответствовал комплектуемой группе (5 лет на начало обучения), имелись необходимые справки от специалистов поликлиники (окулиста, психиатра, невропатолога, отоларинголога, детского педиатра) и направление от ПМПК. Комплектование групп обычно проходит с февраля по май, занятия начинаются с 1 сентября следующего учебного года. Обучение длится 2 года.

Логопед проводит с детьми занятия индивидуально, фронтально со всей группой и по подгруппам.

Развиваем фонематический слух, определяем, где находится звук в слове.

Развиваем мелкую моторику, внимание, слух.

Учим стихи с движениями, развиваем речь.

Занимаемся звукопостановкой, отрабатываем поставленный звук.

Учимся читать

Составляем слова сами

Читаем стихи, знакомимся с творчеством художников.

Составляем рассказы по серии картинок, развиваем речь.

Придумываем сказку по серии картинок и своему рисунку.

Составляем слова по первым звукам картинок – развиваем память, мышление.

Это только небольшая часть работы логопеда. Вы можете задать свои вопросы, а так же знакомиться с консультациями. Желаю вам успехов в воспитании ваших детей!

Консультации для родителей:

"Что такое ЗРР, ОНР, ФФНР"

Как помочь ребенку заговорить

Советы по организации занятий с детьми дома

Помогите будущим первокласникам

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков

Дидактические игры и упражнения для мелкой моторики рук и пальцев у детей дошкольного возраста

В апреле 2019 года в группе № 12 было проведено открытое занятие для родителей. Занятие проводила Суркова Елена Васильевна, учитель-логопед группы. Родители увидели занятие по грамоте на основе темы: «Домашние животные». Родители увидели и узнали, что дети определяют звук по артикуляции, придумывают слова на заданные звуки, определяют место звука в слове. Дети придумывают предложения по заданным словам. Работают со счетными палочками, кассами букв, пеналами, делают звуко-буквенный анализ и синтез слов, а так же читают слоги и простые слова. Родители имели возможность посмотреть как работают их дети, увидели их активность, желание и умение работать на занятиях. После занятия Елена Васильевна провела консультацию для родителей, ответила на их вопросы.

Речевые игры на развитие внимания 

10 простых советов от логопеда

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz