Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МАДОУ "Детский сад № 182" г.Нижний Новгород Нижегородского района |
|
Учитель-логопед Гомзикова Ольга Леонидовна «Воспитание правильной речи у ребенка – это не только задача эстетическая, но и задача полноценного развития его личности, так как речь является средством общения между людьми, средством передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями.» М.Е.Хватцев. Рада приветствовать Вас на страничке сайта учителя-логопеда Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. К сожалению, в последние годы увеличивается количество детей с нарушениями речи: общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития и другими нарушениями. Для преодоления речевых нарушений, успешного развития ребенка и обучения его в школе, очень важно оказать помощь ребенку в дошкольном возрасте. Прежде всего, это комплексная, систематическая работа учителя – логопеда, родителей, воспитателей и других специалистов. Данная страничка будет полезна тем, что здесь Вы cможете:
Консультации для родителей от 01.2024 г. Грамматические ошибки в речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Консультация для родителей на тему: «Какие особенности словоизменения есть у детей с общим недоразвитием речи?» Уважаемые родители! Словоизменение играет важную роль в понимании и использовании речи. Например, словосочетания «дай куклу», «дай кукле» отличаются только окончанием, но несут разное практическое значение. Для детей с общим недоразвитием речи характерны ошибки: - в падежных окончаниях имен существительных («ем ложкам» вместо «ем ложкой»); - смешение окончаний имен существительных мужского и женского рода («нет карандаша и ручка» вместо «нет карандаша и ручки»); - склонение имен существительных среднего рода по типу склонения имен существительных женского рода («вижу небу» вместо «вижу небо»); - неправильные окончания слов женского рода с основой на мягкий согласный в косвенных падежах («много тучев» вместо «много туч»); - неверное употребление вида глаголов (путают формы глаголов, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?); - смешение временных и видовых форм глаголов («Я завтра поспал» вместо «Я завтра буду спать»); - ошибки в управлении («скучает по нас» вместо «скучает по нам»); - неправильное согласование имен существительных и имен прилагательных, особенно среднего рода («голубой небо» вместо «голубое небо»); - ошибки в согласовании имен числительных с именами существительными в косвенных падежах («о пяти конфеты» вместо «о пяти конфетах»); - неправильное согласование имен существительных и глаголов («ем ложкам» вместо «ем ложкой»). Перечисленные выше ошибки мешают детям с общим недоразвитием речи грамотно и понятно выражать свои мысли и без специально организованной работы не исправляются. Поэтому важны не только занятия с логопедом в саду, но и систематическая работа дома. Ваши дети - самые лучшие! Консультация для родителей на тему: «Какие особенности словообразования есть у детей с общим недоразвитием речи?» Уважаемые родители! Словообразование играет важную роль в жизни человека: пополняет словарный запас (образует новые слова), способствует установлению связей между частями речи. Дети могут правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных («мяч» - «мячик»), некоторые относительные («деревянный») и притяжательные («мамин») имена прилагательные, приставочные глаголы («зашёл, вышел, перешёл»), для конструирования которых необходимо использовать наиболее простой и хорошо знакомый способ словообразования. При этом детям трудно усвоить значение нового слова, потому что они не понимают смысловые оттенки приставок и суффиксов. В речи детей с общим недоразвитием речи могут возникать ошибки: - пропуски и замены приставок («зайти дорогу» вместо «перейти дорогу») и суффиксов («деревная» вместо «деревянная»); - пропуски или добавления гласных, слогов в новых словах («мехая» вместо «меховая»); - ошибки при образовании слов с помощью увеличительных («домище»), уменьшительно-ласкательных суффиксов («стульчик»), а также суффиксов со значением единичности («травинка»); - трудности при образовании притяжательных имен прилагательных («собачин» вместо «собачий»). Недостатки в словообразовании мешают детям конструировать новые слова и пополнять лексику, что в свою очередь приводит к трудностям при составлении рассказов, общении с другими детьми. Перечисленные особенности носят стойкий характер и не преодолеваются без работы с ребенком не только в саду, но и дома. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми! Консультация для родителей на тему: «Как влияет «грамматическое несовершенство» речи детей с общим недоразвитием речи на овладение письмом и чтением?» Уважаемые родители! Дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов. Однако у детей с ОНР происходит отставание в становлении этих процессов. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте постараться исправить ошибки в устной речи детей. У детей в 1 классе могут возникать трудности при овладении письмом и чтением. Например, ребенок читает текст механически, а смысл прочитанного не понимает; ребенок записывает слова, при этом пропускает слоги или заменяет буквы, использует неправильные окончания. Если такие ошибки носят стойкий характер (это означает, что родители и учитель объясняют ребенку правила, он их понимает, но, когда пишет, снова возникают одни и те же ошибки), то есть риск возникновения у ребенка нарушений письма и чтения: дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). В таком случае родителям следует обратиться к логопеду. Дети с общим недоразвитием речи находятся в группе риска к возникновению дисграфии, дислексии. С чем это связано? Письменная речь является более сложным процессом, чем устная речь. Она требует высокого уровня сформированности: восприятия звуков речи, произношения, моторики, лексики, и в том числе грамматического строя. Из-за того, что дети испытывают трудности в устной речи, письменная речь может вызывать у них еще большие сложности. Какие могут возникнуть ошибки в письменной речи? Искажения структуры слова, замена суффиксов (например, козлята – козлёнки); изменение падежных окончаний (много деревов); нарушение предложных конструкций (над столом - столом); изменение падежа местоимений (около 15 него – около ним); числа существительных (дети бежит); трудности конструирования сложных предложений (Потому мама купила новую кружку, что старую разбила), пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении (Под ёлкой вырос красивый гриб и большой). Только ежедневно занимаясь дома, сотрудничая с учителем-логопедом, можно достичь эффективного результата. Помните, письменная речь тесно связана с устной! Информация для родителей:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |