МАДОУ "Детский сад № 182"   г.Нижний Новгород Нижегородского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель-логопед Гомзикова Ольга Леонидовна

  «Воспитание правильной речи у ребенка – это не только задача эстетическая, но и задача полноценного развития его личности, так как речь является средством общения между людьми, средством  передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями.»

                                                                                       М.Е.Хватцев.

Рада приветствовать Вас на страничке сайта учителя-логопеда
МАДОУ «Детский сад № 182»! 

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. К сожалению, в последние годы увеличивается количество детей с нарушениями речи: общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития и другими нарушениями. Для преодоления речевых нарушений, успешного развития ребенка и обучения его в школе, очень важно оказать помощь ребенку в дошкольном возрасте. Прежде всего, это комплексная, систематическая работа учителя – логопеда, родителей, воспитателей и других специалистов.

Данная страничка будет полезна тем, что здесь Вы cможете:

  •  узнать, чем занимается учитель - логопед в детском саду;
  •  получить консультации;
  •   подобрать игры для детей;
  •  педагоги и родители смогут найти ответы на интересующие их вопросы

Консультации для родителей от 01.2024 г.

Грамматические ошибки в речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Консультация для родителей на тему: «Какие особенности словоизменения есть у детей с общим недоразвитием речи?»

 Уважаемые родители!

   Словоизменение играет важную роль в понимании и использовании речи. Например, словосочетания «дай куклу», «дай кукле» отличаются только окончанием, но несут разное практическое значение.

   Для детей с общим недоразвитием речи характерны ошибки:

- в падежных окончаниях имен существительных («ем ложкам» вместо «ем ложкой»);

- смешение окончаний имен существительных мужского и женского рода («нет карандаша и ручка» вместо «нет карандаша и ручки»);

 - склонение имен существительных среднего рода по типу склонения имен существительных женского рода («вижу небу» вместо «вижу небо»);

- неправильные окончания слов женского рода с основой на мягкий согласный в косвенных падежах («много тучев» вместо «много туч»);

 - неверное употребление вида глаголов (путают формы глаголов, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?);

 - смешение временных и видовых форм глаголов («Я завтра поспал» вместо «Я завтра буду спать»);

- ошибки в управлении («скучает по нас» вместо «скучает по нам»);

 - неправильное согласование имен существительных и имен прилагательных, особенно среднего рода («голубой небо» вместо «голубое небо»);

- ошибки в согласовании имен числительных с именами существительными в косвенных падежах («о пяти конфеты» вместо «о пяти конфетах»);

 - неправильное согласование имен существительных и глаголов («ем ложкам» вместо «ем ложкой»).

 Перечисленные выше ошибки мешают детям с общим недоразвитием речи грамотно и понятно выражать свои мысли и без специально организованной работы не исправляются. Поэтому важны не только занятия с логопедом в саду, но и систематическая работа дома.                                                                                                                                

     

Ваши дети - самые лучшие!

Консультация для родителей на тему: «Какие особенности словообразования есть у детей с общим недоразвитием речи?»

Уважаемые родители!

     Словообразование играет важную роль в жизни человека: пополняет словарный запас (образует новые слова), способствует установлению связей между частями речи.

      Дети могут правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных («мяч» - «мячик»), некоторые относительные («деревянный») и притяжательные («мамин») имена прилагательные, приставочные глаголы («зашёл, вышел, перешёл»), для конструирования которых необходимо использовать наиболее простой и хорошо знакомый способ словообразования. При этом детям трудно усвоить значение нового слова, потому что они не понимают смысловые оттенки приставок и суффиксов.

    В речи детей с общим недоразвитием речи могут возникать ошибки:

 - пропуски и замены приставок («зайти дорогу» вместо «перейти дорогу») и суффиксов («деревная» вместо «деревянная»);

 - пропуски или добавления гласных, слогов в новых словах («мехая» вместо «меховая»);

- ошибки при образовании слов с помощью увеличительных («домище»), уменьшительно-ласкательных суффиксов («стульчик»), а также суффиксов со значением единичности («травинка»);

- трудности при образовании притяжательных имен прилагательных («собачин» вместо «собачий»).

    Недостатки в словообразовании мешают детям конструировать новые слова и пополнять лексику, что в свою очередь приводит к трудностям при составлении рассказов, общении с другими детьми. Перечисленные особенности носят стойкий характер и не преодолеваются без работы с ребенком не только в саду, но и дома.                 

  

Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми! 

Консультация для родителей на тему: «Как влияет «грамматическое несовершенство» речи детей с общим недоразвитием речи на овладение письмом и чтением?»

Уважаемые родители!

    Дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов. Однако у детей с ОНР происходит отставание в становлении этих процессов. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте постараться исправить ошибки в устной речи детей.

    У детей в 1 классе могут возникать трудности при овладении письмом и чтением. Например, ребенок читает текст механически, а смысл прочитанного не понимает; ребенок записывает слова, при этом пропускает слоги или заменяет буквы, использует неправильные окончания. Если такие ошибки носят стойкий характер (это означает, что родители и учитель объясняют ребенку правила, он их понимает, но, когда пишет, снова возникают одни и те же ошибки), то есть риск возникновения у ребенка нарушений письма и чтения: дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). В таком случае родителям следует обратиться к логопеду.

    Дети с общим недоразвитием речи находятся в группе риска к возникновению дисграфии, дислексии. С чем это связано? Письменная речь является более сложным процессом, чем устная речь. Она требует высокого уровня сформированности: восприятия звуков речи, произношения, моторики, лексики, и в том числе грамматического строя. Из-за того, что дети испытывают трудности в устной речи, письменная речь может вызывать у них еще большие сложности.

     Какие могут возникнуть ошибки в письменной речи? Искажения структуры слова, замена суффиксов (например, козлята – козлёнки); изменение падежных окончаний (много деревов); нарушение предложных конструкций (над столом - столом); изменение падежа местоимений (около 15 него – около ним); числа существительных (дети бежит); трудности конструирования сложных предложений (Потому мама купила новую кружку, что старую разбила), пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении (Под ёлкой вырос красивый гриб и большой).

 Только ежедневно занимаясь дома, сотрудничая с учителем-логопедом, можно достичь эффективного результата.

Помните, письменная речь тесно связана с устной!

Информация для родителей: 

 Взаимосвязь логопеда и семьи 

Советы логопеда родителям 

Развиваем пальчики 

Артикуляционная гимнастика 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz