II младшая группа № 3 общеразвивающей направленности.
С детьми работают воспитатели:
Николаева Татьяна Анатольевна
Бычкова Светлана Викторовна
Младший воспитатель:
Вологодская Оксана Николаевна
Режим дня .
Прием детей, утренняя гимнастика
7.00-8.20
Подготовка к завтраку. Завтрак.
8.20-8.45
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная деятельность
8.45-9.00
9.00-10.00
Второй завтрак
10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка.
10.10-11.55
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
11.55-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон
12.40-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.00-15.25
Полдник
15.25-15.50
Игры, самостоятельная деятельность
15.50-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16.30-19.00
Расписание образовательной деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим /природой
2. Физическое развитие.
9.00 – 9.15
9.30 - 9.45
ВТОРНИК
1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка/аппликация
2. Физическое развитие
9.00 – 9.15
9.30 – 9.45
СРЕДА
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
9.00 – 9.15
9.30 – 9.45
ЧЕТВЕРГ
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
2. Физическое развитие
9.00 – 9.15
9.30 - 9.45
ПЯТНИЦА
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2. Речевое развитие.
9.00 – 9.15
9.30 – 9.45
В нашей группе интересно!
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создана в соответствии с ФГОС ДО. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям. Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий. Принцип гибкого зонирования позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Мы очень любим играть, в этом клипе можно посмотреть как дети играют в театр.
Интерактивная доска – использование в работе.
Одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей является создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий в познавательном развитии детей. В нашей группе установлена интерактивная доска, хочется рассказать о возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации и «информационное поле», где ребенок способен манипулировать объектами с целью решения игровой или учебной задачи. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук.
Работая на интерактивной доске, мы имеем возможность создавать и отбирать учебный материал (игры, упражнения, задания) для детей опираясь на индивидуальные особенности и уровень сформированности компетенций. Образовательная деятельность, с использованием интерактивной доски, несет в себе новые игровые и учебные возможности. Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:
1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.
Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Поиск пятого», «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др. Возможно использование интерактивной доски для обучения детей логико – математическим играм «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу несколько детей, решить вопрос с оснащением педагогического процесса, мотивировать детей на положительный результат.
Говоря об информационно – коммуникативных технологиях, всегда стоит отмечать преимущества в работе с интерактивной доской, как для педагогов, так и для детей. Преимущества для педагога:
• Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
• Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
• Значительно экономит время при подготовке к образовательной деятельности за счет встроенных функций;
• Удобна при работе как с подгруппой детей, так и с группой в целом; Преимущества для детей дошкольного возраста
• Делает образовательную деятельность интересной и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
• Предоставляет больше возможностей для активного участия в образовательном процессе (перемещать объекты, рисовать на доске, исправлять ошибки с помощью функциональных кнопок и др.);
• Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
• Способствует развитию творчества и самостоятельности дошкольников;
• Всегда является неиссякаемым источником сюрпризных моментов и др.
В процессе работы с интерактивной доской дети проявляют интерес к теме образовательной деятельности, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы. Несмотря на новизну материала, благодаря использованию интерактивной доски, дети легко воспринимают информацию и закрепляют доступными играми.
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной деятельности ребенка и педагога явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.